Регистрация
Не нужно доказывать, что образование - самое великое благо для человека
Николай Гаврилович Чернышевский
125 лет со дня рождения Михаила Булгакова (15.05.2016)

Фраза дня:

"Все будет правильно,

на этом построен мир..."

М.А. Булгаков

"Мастер и Маргарита"

Официальный сайт года литературы в России
конкурс сайтов
Малая академия наук Интеллект будущего
Сейчас на сайте: 148

Поэзии белая ночь


Тень моя на стенах твоих.
Отраженье мое в каналах,
Звук шагов в Эрмитажных залах
И на гулких дугах мостов...
изображение
изображение
изображение

СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ. РЕБЕНКОМ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ. 1894 г.
изображение

Семья Горенко. И. Э. Горенко, А.А. Горенко, Рика (на руках), Инна, Анна, Андрей. Около 1894 г.
изображение
изображение
Запись в метрической книге о рождении Анны Ахматовой.
Когда отец запретил Анне подписывать стихи настоящей фамилией, юная поэтесса извлекла из семейной родословной фамилию прабабушки по материнской линии — Ахматова. Так и появилось удивительное сочетание библейского имени «Анна» с фамилией «Ахматова», окрашенной блеском Золотой Орды.
изображение
изображение
изображение

Аня Горенко с классом гимназии 1904-1905 гг. (вторая слева во втором ряду). Фото из семейного архива Е.Халезовой (Москва).
изображение
изображение

Анна Ахматова. Евпатория, 1905 — 1906 годы
изображение

СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ. С ПОДРУГОЙ В ИТАЛИИ. 1912 г.
изображение

Семья Горенко. 1909 г. Слева направо: Анна, Андрей(брат), Инна Эразмовна (мать), Виктор (брат), Ия (сестра).
изображение
изображение
изображение

Н. Гумилев 1906 г. (пропуск в Царское Село). Фото из коллекции Публичной библиотеки Нью-Йорка.
изображение
изображение
изображение
Церковь, в которой венчались Гумилев и Ахматова.
Они обвенчались 25 апреля 1910 года в Никольской слободке под Киевом. Родственники Ахматовой считали брак заведомо обреченным на неудачу – и никто из них не пришел на венчание, что глубоко ее оскорбило.
изображение
">
Амедео Модильяни
После свадьбы Гумилевы уехали в Париж. Здесь она знакомится с Амедео Модильяни – тогда никому не известным художником, который делает множество ее портретов. Она - петербургская, он - монпарнасский. Она великая при жизни, он - посмертно. Такие далекие и близкие, похожие и разные. Их пути пересеклись в бурлящем Париже начала прошлого столетия на углу бульвара Распай, улицы Вавэн и бульвара Монпарнас в "Ротонде".
изображение

В синеватом Парижа тумане,// И наверно опять Модильяни// Незаметно бродит за мной.// У него печальное свойство// Даже в сон мой вносить расстройство// И быть многих бедствий виной.// Но он мне — своей Египтянке...// Что играет старик на шарманке,// А под ней весь парижский гул,// Словно гул подземного моря,// Этот тоже довольно горя// И стыда, и лиха хлебнул.
изображение
Калита Николай Иванович
Модильяни и Ахматова (1989) Бумага, цв.ксилография, 27х19,3; 20,5х13,5
изображение
">
Этот рисунок Ахматова хранила всю жизнь.
"...Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома, - эти рисунки дарил мне. Их было шестнадцать. Он просил, чтобы я их окантовала и повесила в моей комнате. Они погибли в царскосельском доме в первые годы революции. Уцелел один, в нем, к сожалению, меньше, чем в остальных, предчувствуются его будущие "ню"...»
изображение

В 1993 году на выставке, организованной Полем Александром, близким другом Модильяни, миру предстанут еще 7 эскизов в том же стиле. После открытия этой выставки у многих не осталось сомнений, что у Ахматовой и Модильяни был роман.
изображение

До сих пор считалось, что уцелел лишь один рисунок. Он, видимо, больше соответствовал образу поэта в советской России. Рисунок всегда висел на одном месте у печки, в коммунальной квартире. Теперь выяснилось, что художник подарил Анне Ахматовой не все рисунки.
изображение
О существование этого портрета не было известно.
Пока на выставке произведений Модильяни в Венеции он случайно не попался на глаза известной исследовательнице русской литературы Докукиной-Бобель. Она сразу узнала характерный профиль Ахматовой. Так стали известны новые эпизоды одной из самых романтических историй серебряного века. Этот рисунок приобрел шведский бизнесмен, чтобы подарить его России. Работа предназначена для будущего центра искусств Президента РФ. А пока она будет выставлена в Фонтанном доме.
изображение
изображение
изображение
изображение

Николай Гумилев, Лев Гумилев и Анна Ахматова. 1915 год.
изображение
изображение
изображение
Игра «в цирк»
Анна Ахматова, 1915 год
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение

М.Наппельбаум. Анна Ахматова. 1921 г.
изображение
изображение
изображение

АВТОР НЕИЗВЕСТЕН. В ГОСТЯХ У ДРУЗЕЙ. ПЕТРОГРАД. 1924
изображение

ЛУКНИЦКИЙ. А. АХМАТОВА и Н. ПУНИН. ВО ДВОРЕ ФОНТАННОГО ДОМА, 1920-* гг.
изображение
">
Н. ПУНИН. В ФОНТАННОМ ДОМЕ, ЗИМА 1927/28 г.
"...А в зеркале двойник бурбонский профиль прячет И думает, что он незаменим..."
изображение
изображение
С МАЛЬЧИКОМ ВАЛЕЙ СМИРНОВЫМ. ЛЕНИНГРАД, КОНЕЦ 1930-х гг
Очень интересны и фотографии Ахматовой конца 30-х годов с детьми ее соседей по квартире — мальчиками Смирновыми. Памяти одного из них, погибшего во время блокады Ленинграда, она посвятила такие пронзительные стихи, как «Постучись кулачком, я открою».
изображение

Осип Мандельштам и Анна Аматова. Москва 1934 г
изображение
изображение
изображение
изображение

Анна Ахматова. Фонтанный Дом. 1946
изображение
изображение

Анна Ахматова в квартире Иды Наппельбаум. Ленинград. 1945. Фото И.М. Наппельбаум
изображение

Анна Ахматова и Борис Пастернак. Москва. 1946
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
изображение
1966 год 10 марта на смертном одре.
Ахматова двувременной была.// О ней и плакать как-то не пристало.// Не верилось, когда она жила,// не верилось, когда ее не стало.
изображение

Могила Анны Ахматовой на кладбище в посёлке Комарово в пригороде Санкт-Петербурга
изображение